Переход из одной СРО в другую в пределах одного субъекта РФ


Вывод: часть 13 статьи 3.3 закона № 191-ФЗ не может быть применена в целях перехода лиц в другую СРО в пределах одного субъекта РФ, так как до принятия решения о добровольном прекращении членства такие лица уже являлись членами СРО, которые были зарегистрированы в том же субъекте РФ, что и указанные лица.

Таким образом в случае перехода из одной СРО в другую в рамках одного субъекта РФ, взнос в компенсационный фонд, уплаченный в СРО, членство в которой было прекращено, не подлежит перечислению в "новую" СРО и не возвращается.

Позиция изложена в письме Минстроя России от 21.11.2016:
 
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА
И ЖИЛИЩНО- КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНСТРОЙ РОССИИ)
ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА
письмо от 21.11.2016  № 38816-ХМ/02

Уважаемый Андрей Юрьевич!

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с Вашим обращением от 18 октября 2016 г. № 02-4148/16 по вопросу возможности перехода строительных организаций из одной саморегулируемой организации в другую в пределах одного субъекта сообщает следующее.

В соответствии с частью 13 статьи 3.3 Федерального закона № 191-ФЗ юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, добровольно прекратившие членство в саморегулируемой организации в целях перехода в другую саморегулируемую организацию по месту своей регистрации, вправе со дня принятия решения о приеме их в члены новой саморегулируемой организации, но не позднее 1 сентября 2017 года, подать заявление в саморегулируемую организацию, членство в которой было прекращено таким юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, о перечислении внесенного им взноса в компенсационный фонд указанной некоммерческой организации, имеющей статус саморегулируемой организации, в саморегулируемую организацию, в которую переходят такое юридическое лицо или индивидуальный предприниматель. В указанном случае взнос в компенсационный фонд должен быть перечислен в течение семи рабочих дней со дня поступления в саморегулируемую организацию соответствующего заявления и документов, подтверждающих факт принятия решения о приеме юридического лица, индивидуального предпринимателя в члены иной саморегулируемой организации, в саморегулируемую организацию, которой принято указанное решение.

При приеме в члены саморегулируемой организации, в которую переходят такое юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, денежные средства, подлежащие перечислению, учитываются при расчете взноса в компенсационный фонд или компенсационные фонды указанной саморегулируемой организации.

Таким образом, нормами Федерального закона № 191-ФЗ установлена обязанность для юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, которые ранее были зарегистрированы в том же субъекте Российской Федерации не по месту регистрации саморегулируемой организации, осуществить переход в другую саморегулируемую организацию по месту их государственной регистрации.

Обязанность же прекращения членства индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц в саморегулируемой организации, зарегистрированной в том же субъекте Российской Федерации, что и указанные лица, в целях такого перехода положениями Федерального закона № 191-ФЗ не предусмотрена.

Учитывая изложенное и в соответствии со сложившейся судебной практикой (дело № А40-164822/2016), норма части 13 статьи 3.3 Федерального закона № 191-ФЗ не может быть применена в целях перехода юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей в другую саморегулируемую организацию в пределах одного субъекта Российской Федерации, так как до принятия решения о добровольном прекращении членства такие лица уже являлись членами саморегулируемых организаций, которые были зарегистрированы в том же субъекте Российской Федерации, что и указанные лица. Следовательно, добровольное прекращение такими лицами членства в саморегулируемой организации и переход таких юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей в саморегулируемую организацию аналогичного вида в пределах одного субъекта Российской Федерации, будут осуществлены в иных, противоречащих указанной статье, целях.

Следует обратить внимание, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 года № 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.

Таким образом, следует учитывать, что письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

Х.Д. Мавлияров
Похожие статьи:

Формирование и размещение компенсационных фондов СРО (разъяснения Ростехнадзора)

Перечисление средств компенсационного фонда в случае исключения сведений о СРО из реестра (позиция Минстроя России)
Перевод взноса в компенсационный фонд в другую СРО если лицо является членом двух СРО (позиция Ростехнадзора)
Возврат средств компенсационного фонда СРО при переходе в другую СРО если лицо является членом двух СРО (позиция Минстроя России)
Возврат взноса в компенсационный фонд СРО при переходе в другую СРО до 01.09.17 (позиция Минстроя России)
Выход из СРО, переход в другую СРО и перечисление взноса в компенсационный фонд (позиция Минстроя России)
  Новые статьи

Проверки деятельности СРО Ростехнадзором. Периодичность. Обжалование

Ведение государственного реестра СРО

Ведение дел членов СРО

Членство в СРО и право выполнения работ