Саморегулирование в строительстве. Плюсы и минусы

До нынешнего момента новая система не получила однозначной оценки. У нее есть как противники, так и сторонники. Первые утверждают, что достаточно молодая система российского строительного бизнеса пока еще не готова к саморегулированию. Вторые указывают на успешность системы в крупнейших странах, а также на то, что она поможет российскому рынку строительных услуг избавиться от, так называемых, фирм-однодневок.

Противники нововведений скептически относятся к способности СРО самостоятельно осуществлять контроль над действиями всех своих членов. Указывают они также и на то, что при такой системе коррупция может только возрасти, а уровень оказываемых строительных услуг упасть. Противники отмены государственного лицензирования выступают за модернизацию старого порядка. Они указывают на то, что если увеличить степень контроля, а также ужесточить штрафные санкции за недобросовестное выполнение работ, то прежняя система окажется вполне эффективной.

Сторонники реформы указывают на положительный опыт Китая, где была введена система СРО. Там наблюдаются положительные тенденции в сфере развития строительного сектора. Однако, стоит отметить, что штрафы за некачественно выполненные работы членов СРО гораздо выше, чем в России.

Что подтолкнуло правительство к введению модели регулирования при помощи СРО наверняка сказать нельзя, но большинство экспертов склоняется к тому, что решающим фактором стали финансовые средства. Управление СРО для государства станет существенно дешевле, чем осуществление непосредственного контроля над строительными организациями.

Окончательно же понять, подходит ли новая система регулирования для российского рынка строительных услуг, можно будет только по прошествии некоторого времени.

А на данном этапе можно оценить теоретически плюсы и минусы данной системы. Среди плюсов стоит отметить следующее:

- возможность проведения строительных работ, не угрожающих безопасности ОКС, без получения каких-либо лицензий;
- сокращение бюджетных расходов на регулирование строительного сектора;
- сокращение количества компаний-однодневок и некомпетентных строительных фирм;
- возможное улучшение качества строительных работ;
- увеличение уровня гарантий возмещения ущерба пострадавшим от некомпетентного строительства потребителям.

К минусам же можно отнести:

- увеличение затрат частного сектора на процедуры, позволяющие им получить разрешение на строительство, что повлечет за собой увеличение стоимости продуктов строительства для конечного потребителя;
- дополнительные сложности при входе на рынок строительных услуг для малого и среднего бизнеса;
- обязательное членство в СРО при проведении комплексных строительных работ;
- возможное увеличение количества обращений в суд, с целью урегулирование споров о качестве выполненных строительных работ.

  Новые статьи

Проверки деятельности СРО Ростехнадзором. Периодичность. Обжалование

Ведение государственного реестра СРО

Ведение дел членов СРО

Членство в СРО и право выполнения работ