Реклама «Электромонтажные работы» при отсутствии допуска СРО

Являюсь предпринимателем, занимаюсь ремонтом помещений, в рамках которого выполняются отделочные работы, замена отдельных частей технического оборудования, а также электромонтажные работы.
Свидетельства о допуске СРО у меня не имеется, потому как, насколько я знаю, на перечисленные виды работ допуски не нужны.

Вправе ли я давать рекламные объявления в газеты, на радио, ТВ о том, что «ИП качественно выполняет следующие виды работ: … электромонтажные работы»?
 
Ответ:

Согласно статье 7 закона «О рекламе», не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Статья 14.3. кодекса РФ об административных правонарушениях содержит санкцию в виде штрафа за  нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе.

Такие дела рассматриваются антимонопольным органом – УФАС РФ по региону.

Когда реклама о выполнении электромонтажных работ будет являться надлежащей?

Электромонтажные работы, проводимые внутри зданий, не являющихся особо опасными, технически сложными и уникальными объектами, могут выполняться без допусков СРО (допуски необходимы если речь идет об устройстве наружных электрических сетей.. см. подробнее "Допуск СРО на электромонтажные работы").

В том случае, если в рекламе будет указано, что электромонтажные работы выполняются ИП на объектах, сданных в эксплуатацию, которые не являются особо опасными, технически сложными и уникальными объектами, то нарушений закона «О рекламе» в такой редакции усматриваться не будет. Если же будет указано, что «ИП выполняет электромонтажные и иные работы», то УФАС, вероятнее всего, усмотрит нарушения законодательства, поскольку такая информация вводит потребителя в заблуждение относительно того, что данные работы могут выполняться ИП на любых объектах (ведь никаких ограничений реклама не содержит).

Из судебной практики

Судом было установлено, что членом саморегулируемой организации в строительной отрасли предприниматель не является.

Антимонопольным органом и судом установлено, что в спорной рекламе не обозначены конкретные объекты, на которых будут производиться работы, поскольку объявление звучит следующим образом: "Замена трубопровода на медный, полипропиленовый. Ремонт санузлов под ключ. Кладка кафеля. Электромонтажные работы. Свид-во: ИРП N 0012523. т. 683-787.".

Таким образом, принимаются во внимание все возможные объекты и ссылки заявителя на конкретные объекты, на которых якобы проводились работы, нельзя считать обоснованными.

УФАС, с мнением которого согласился суд, пришел к выводу о том, данной рекламой потребитель мог быть введен в заблуждение относительно того, что названные виды работ могут осуществляться без лицензии, специального разрешения или допуска к работе независимо от объекта, на котором предполагается ведение таких работ. (из решения Арбитражного суда Иркутской области от 24.02.2011 по делу N А19-8940/10-33; аналогичное - Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 11.01.2011 по делу N А19-5814/10)
Материал предоставлен ООО «Правовой центр «Логос»  (г. Омск), 08.04.2014г.
  Новые статьи

Проверки деятельности СРО Ростехнадзором. Периодичность. Обжалование

Ведение государственного реестра СРО

Ведение дел членов СРО

Членство в СРО и право выполнения работ