Аукционная заявка не требует наличия свидетельства СРО на проектирование. Последствия

Объявлен аукцион на проведение работ по подготовке проектной документации. Из задания на проектирования следует, что победитель торгов должен будет выполнить работы по подготовке проектной документации, к которым нужен допуск СРО проектировщиков.

Однако во второй части аукционной заявки отсутствует требование о необходимости предоставления свидетельства о допуске к видам работ по проектированию, выданного СРО, основанному на членстве лиц, осуществляющих проектирование. Каковы в данном случае последствия неуказания в аукционной заявке требования заказчика о предоставлении копии свидетельства СРО для заказчика и для участников торгов?

Ответ:

Согласно ч. 5, статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Как указано в статье 11 указанного закона, участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым законодательством РФ. В данном случае, для участия в аукционе, участник должен представить свидетельство о допуске к работам, выданное саморегулируемой организацией. Отсутствие такого требования со стороны заказчика является нарушением положений закона «О размещении заказов..».

По жалобе заинтересованного лица, антимонопольный орган (УФАС) должен вынести решение и предписание об устранении нарушений закона «О размещении заказов..».

Так, например, предписанием УФАС заказчику было предписано:

- внести соответствующие изменения в документацию об аукционе на разработку проектно-сметной документации;

- в соответствии с требованиями законодательства продлить участникам размещения заказа срок подачи аукционных заявок;

- разместить данную информацию на официальном сайте в сети "Интернет".

Министерство обратилось в Арбитражный суд с заявлением к УФАС по области о признании незаконными решения и предписания об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.

Решением Арбитражного суда заявление Министерства удовлетворено, однако Постановлением суда апелляционной инстанции данное решение отменено. Признано незаконным решение УФАС в части признания заказчика - Министерства нарушившим пункт 6.1 части 3 статьи 41.6 закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов" при проведении открытого аукциона в электронной форме. В удовлетворении иных требований судом отказано.

Суд кассационной инстанции не усмотрел оснований для отмены постановления суда второй инстанции.

Как установлено судами, заказчиком размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения госконтракта на разработку проектно-сметной документации по объекту газификации "Распределительные сети газоснабжения".

Между тем, в составе второй части аукционной заявки не содержится требование о предоставлении копии свидетельства СРО о допуске к работам по инженерным изысканиям, а также по подготовке проектной документации по объекту газификации (с указанием конкретных кодов, например код 5.7 Перечня "Работы по подготовке проектов наружных сетей газоснабжения и их сооружений" либо др.).

Окружной суд отметил, что, несмотря на то, что для работ по инженерным изысканиям и подготовке проектной документации требуется получение разных свидетельств СРО о допуске к работам, в аукционной документации заказчик не установил, какие копии документов и по каким кодам согласно Перечню видов работ, должна содержать вторая часть заявки на участие в аукционе.

Суды второй и третьей инстанции пришли к выводу о том, что поскольку заказчик (Министерство) в аукционной документации не установил требование к участникам торгов о предоставлении ими во второй части аукционной заявки свидетельства СРО о допуске к работам по инженерным изысканиям и по подготовке проектной документации (с указанием конкретных кодов), УФАС правомерно признал заказчика нарушившим требование части 5 статьи 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ.

Кроме того, суд пришел к выводу о том, что поскольку в данном случае на победителя аукциона возлагается обязанность по подготовке проектной документации линейного объекта, то в силу части 6 статьи 48 ГрК РФ обязанность предоставить проект планировки территории и проект межевания земельного участка лежит на заказчике (Министерстве).

При таких обстоятельствах, как указал суд, верным является довод УФАС о том, что в "Задании на проектирование "Распределительные сети газоснабжения" Министерство неправомерно возложило на победителя открытого аукциона обязанности по выполнению проекта планировки территории под объект - газопровод, а также проекта межевания земельного участка в пределах охранной зоны газопровода. (из Постановление ФАС Поволжского округа от 11 июня 2013 г. по делу N А06-5269/2012)

Материал предоставлен ООО «Правовой центр «Логос» (г. Омск), 01.09.2013г.

  Новые статьи

Проверки деятельности СРО Ростехнадзором. Периодичность. Обжалование

Ведение государственного реестра СРО

Ведение дел членов СРО

Членство в СРО и право выполнения работ