Основания проведения проверок СРО Ростехнадзором
Письмо Ростехнадзора от 13.12.2016 г. исх. № 09-01-04/9564 "О разъяснении требований законодательства Российской Федерации в части проведения Ростехнадзором проверок саморегулируемых организаций", в котором содержатся некоторые разъяснения: - об особенностях организации и проведения проверок СРО, в том числе об основаниях для проведения внеплановых проверок; - о периодичности плановых проверок и основаниях включения СРО в план проведения плановых проверок; - об основаниях для проведения внеплановых проверок; - о сроках проведения плановых и внеплановых проверок СРО; - о порядке составления акта проверки и перечне указываемых в нем сведений; - о праве СРО представить возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания; - о содержании предписания об устранении нарушений ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ
И АТОМНОМУ НАДЗОРУ (РОСТЕХНАДЗОР) 13.12.2016 № 09-01-04/9564 О проверках саморегулируемых организаций В Управление государственного строительного надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору поступают многочисленные обращения саморегулируемых организаций с просьбами о разъяснении требований законодательства Российской Федерации в части проведения Ростехнадзором проверок саморегулируемых организаций. В целях информирования всех саморегулируемых организаций сообщаем следующее. Согласно пункту 4 части 4 статьи 1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ) и пункту 3 Положения о государственном надзоре за деятельностью саморегулируемых организаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1202, к отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора, организацией и проведением проверок саморегулируемых организаций, применяются положения Федерального закона № 294-ФЗ с учетом особенностей их организации и проведения, установленных федеральными законами, регулирующими соответствующий вид профессиональной или предпринимательской деятельности. Особенности организации и проведения проверок саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в том числе основания для проведения внеплановых проверок, установлены статьей 55.19 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс). Частью 3 указанной статьи установлено, что плановая проверка деятельности саморегулируемой организации проводится в соответствии с планом, утвержденным органом надзора за саморегулируемыми организациями самостоятельно без согласования с органами прокуратуры. Периодичность плановых проверок и основания включения саморегулируемых организаций в план проведения плановых проверок территориальными органами Ростехнадзора установлены пунктом 46 Административного регламента по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного приказом Ростехнадзора от 25.07.2013 № 325 (зарегистрирован Минюстом России 04.02.2014, per. № 31219, далее - Административный регламент), а именно: истечение одного года со дня внесения сведений о саморегулируемой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций; истечение двух лет со дня окончания проведения последней плановой проверки. Основания для проведения внеплановых проверок установлены частью 4 статьи 55.19 Кодекса и пунктом 57 Административного регламента. Срок проведения плановых и внеплановых проверок саморегулируемых организаций составляет 10 рабочих дней. По результатам проверки должностными лицами Ростехнадзора, проводящими проверку, составляется акт проверки по форме, установленной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141. Порядок составления акта проверки и перечень указываемых в нем сведений установлены пунктами 64-71 Административного регламента. В соответствии с пунктом 77 Административного регламента в случае выявления нарушений в деятельности саморегулируемой организации должностными лицами, уполномоченными на проведение проверок, принимаются меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в том числе: вынесение предписания об устранении выявленных нарушений; возбуждение дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц и юридического лица (при наличии оснований, предусмотренных статьей 14.52, частью 2 статьи 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, а с 01.07.2017 также статьями 14.63 и 14.64 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях); направление документов в органы внутренних дел, прокуратуры, иные контрольно-надзорные органы (в случае выявления нарушения саморегулируемыми организациями нормативных правовых актов Российской Федерации, контроль за соблюдением требований которых не входит в компетенцию Ростехнадзора). Необходимо отметить, что саморегулируемая организация, проверка которой проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в Ростехнадзор (территориальный орган) в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом саморегулируемая организация вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Ростехнадзор (территориальный орган). Согласно пункту 79 Административного регламента в случае выявления нарушений саморегулируемой организацией требований законодательства Российской Федерации составляется предписание об их устранении, в котором указываются: дата вынесения предписания; наименование и адрес места нахождения саморегулируемой организации, по которому направляется предписание; содержание нарушений (с указанием конкретных положений законодательства Российской Федерации, которые нарушены, и (или) конкретных действий, противоречащих уставным целям); срок устранения нарушения; порядок информирования Ростехнадзора (территориального органа) об устранении нарушений. В порядке информации сообщаем, что информация о запланированных и проведенных в 2016 году плановых и внеплановых проверках саморегулируемых организаций, а также о привлечении должностных лиц саморегулируемых организаций и юридических лиц - саморегулируемых организаций к административной ответственности, размещена на официальном сайте Ростехнадзора в разделе «Строительный надзор > Надзор за деятельностью саморегулируемых организаций > Проверки саморегулируемых организаций в 2016 году» http://www.gosnadzor.ru/building/inspect/proverki_2016/. В настоящее время в Административный регламент вносятся соответствующие изменения в связи с принятием Федерального закона от 03.07.2016 № 372-ФЭ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Федерального закона от 03.07.2016 № 277-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Федеральный закон "О стратегическом планировании в Российской Федерации". Начальник Управления
государственного строительного надзора М.А. Климова Похожие статьи: Проверки деятельности СРО Ростехнадзором. Периодичность. Обжалование Проверки СРО Ростехнадзором. Периодичность, основания Контроль за деятельностью членов СРО в строительной сфере (разъяснения Ростехнадзора РФ) |
Новые статьи Проверки деятельности СРО Ростехнадзором. Периодичность. Обжалование Ведение государственного реестра СРО Ведение дел членов СРО Членство в СРО и право выполнения работ |
Рекомендуемые статьи: