Получение свидетельства о допуске СРО казенными учреждениями

Позиция «Ностроя» по вопросу получения свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства муниципальным казенным учреждением изложена в Бюллетене Национального объединения строителей № 5, 2012 года. Указано следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительный контроль проводится также застройщиком или техническим заказчиком либо привлекаемым ими на основании договора физическим или юридическим лицом.

В соответствии с действующим законодательством не всем лицам, на которых возложена обязанность по осуществлению строительного контроля, требуется свидетельство о допуске к работам по осуществлению строительного контроля. В соответствии с Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденным приказом Минрегиона России от 30.12.2009 № 624, свидетельство о допуске к работам по осуществлению строительного контроля требуется только тем лицам, которые привлекаются застройщиком или техническим заказчиком на основании договора для осуществления работ по строительному контролю.

Таким образом, Муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства» Старооскольского городского округа (далее — МКУ «УКС») должно иметь свидетельство о допуске к работам по осуществлению строительного контроля в том случае, если указанная организация привлекается застройщиком или техническим заказчиком для осуществления строительного контроля. При этом необходимо учитывать следующее.

В соответствии со статьей 24 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетные и казенные государственные учреждения могут осуществлять только те виды деятельности, исчерпывающий перечень которых определен в учредительных документах. Пунктами 2.3.5 и 2.4.1 Устава МКУ «УКС» прямо предусмотрена возможность осуществления деятельности по проведению строительного контроля в качестве привлеченной организации. Таким образом, МКУ «УКС» при выполнении работ по осуществлению строительного контроля в качестве привлекаемого застройщиком или техническим заказчиком на основании договора юридического лица, должно иметь свидетельство о допуске, выданное саморегулируемой организацией.

При этом на основании части 4 статьи 4 Кодекса положение части 1 статьи 3 Федерального закона от 01.12.2007 № 315-Ф3 «О саморегулируемых организациях», в которой саморегулируемая организация определяется, как некоммерческая организация, основанная на членстве лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, не применяется, поскольку порядок приема в члены саморегулируемой организации является предметом регулирования законодательства о градостроительной деятельности и содержится в статье 55.6 Кодекса. Кроме того, Кодекс не предусматривает оснований для отказа в приеме в члены саморегулируемой организации муниципального казенного учреждения, если оно соответствует требованиям, установленным статьей 55.6 Кодекса.
  Новые статьи

Проверки деятельности СРО Ростехнадзором. Периодичность. Обжалование

Ведение государственного реестра СРО

Ведение дел членов СРО

Членство в СРО и право выполнения работ